Тема огромна, многогранна и противоречива. Противоречива, потому, что никто точно не знает, как учитывает та или иная поисковая система ту или иную входящую или исходящую ссылку, да и отношение к одной и той же ссылке у разных поисковиков разное. Чтобы ознакомится со всем многообразием мнений достаточно набрать в поиске Гугла или Яндекса (лучше Гугла, у него запрос менее зависим от геотаргетинга(региона запроса) "входящ-ие(ая) ссылк-и(а)" либо "исходящ-ие(ая) ссылк-и(а)". Неплохо посмотреть выдачу по запросу "inbound and outbound links" и прогнать предложенные страницы через "Goodle Переводчик", основной смысл будет понятен. Только без фанатизма читайте, а то каша в голове будет. Любое утверждение по этой теме можно поставить под сомнение, если не сегодня, то завтра (поисковые алгоритмы достаточно часто обновляются). Для того, чтобы блогу выделится из общей массы (только Я-блоги не сегодняшний день 6 135 627 блогов насчитал), автор должен знать об основных принципах учета ссылок и применять основной инструментарий для их увеличения и улучшения их качества. Те, кто уделит этому вопросу больше времени, сил и денег (да, без них в первые ряды поисковой выдачи по "вкусным" темам никак) становятся лучшими. Есть правда еще один вариант, поменять фамилию на: Крайнов, Давыдов, Каганов, Попов (нужное дописать), правда и это сегодня уже мало поможет, нисколько не умаляя их заслуг и достоинств, следует добавить - "они были первыми". В музыке, нот - семь, вариантов не много, а ведь есть хиты вне времени, шлягеры на сезон, и авторы (возможно и  не плохие) которых никто не знает и песен их не слышал. Ну да, отвлекся я.

Что такое входящие ссылки?
Любая ссылка, размещенная на другом блоге / веб-сайте, указывающая на ваш блог, или ссылки, ведущие с одной страницы блога/сайта на другую страницу. Входящая ссылка – это не указание на то, как много людей вас знают, входящие ссылки – это главным образом указание именно на вас и своеобразное сообщение о том, что «это человек, на чей сайт стоит заглянуть». А уже каждая поисковая система взвешивает входящие ссылки по-разному. О необходимости наращивания ссылочной массы на свой блог я писал. Критериев оценки ссылок много, я остановлюсь на главных, с моей точки зрения.                                       Качество входящей ссылки. Это измерение ключевых элементов на странице, содержащей входящую ссылку, которые в определенном сочетании влияют на репутацию ссылки и на цель ее размещения.                                 Релевантность входящей ссылки. Это характерное измерение релевантности (степени соответствия между желаемой и действительно получаемой информацией) темы и ключевой фразы в контенте на странице, содержащей входящую ссылку.                                                                           Количество входящих ссылок. Не только качество входящих ссылок является одним из самых важных факторов оптимизации, происходящей вне веб-страницы, но и количество входящих ссылок также имеет не меньшую важность среди тех же внестраничных факторов. 

Какие сайты являются наилучшими для получения входящих ссылок? Самый простой способ, которым я пользуюсь: просмотр через Site-Auditor показателей самых-самых по интересующей меня теме.

Способы получения входящих ссылок

1. Естественные ссылки. Если ваш сайт имеет интересный контент, то со временем естественным образом будут появляться односторонние ссылки на ваш сайт. Такие естественные ссылки, добровольно поставленные, имеют огромное значение в продвижении сайтов. Есть несколько "но" у этого способа:                                  - этот процесс очень долог и влиять на него практически невозможно;                 - даже с очень качественным контентом можно попасть в "информационную яму": к вам не приходят посетители с поисковиков, если на вас нет ссылок, а без ссылок или поискового трафика как может кто-либо узнать о вас и поставить ссылку на ваш сайт?

2. Обмен ссылками. Поисковые системы занижают значение встречных ссылок. Решение этой проблемы – поставить ссылку на один сайт и в обмен получить ссылку с другого сайта. Правда, и здесь есть подводные камни:                           - нужно иметь несколько сайтов по одной и той же тематике, иначе ссылки не будут релевантными;                                                                                       - перекрестный обмен ссылками (размещение и проверка ссылок) - ручная работа  и, следовательно, не может быть поставлен на конвейер;                                      - такие ссылки редко выглядят "естественно", с точки зрения поисковиков и, следовательно могут ими не учитываться.

3. Регистрация в каталогах. По мнению SEO-гуру, на сегодняшний день регистрация в каталогах не столь актуальна. Моё личное мнение - актуальна, только дело в том, что хороших белых каталогов мало. Необходимо  найти, как можно больше таких белых каталогов по своей тематике и зарегистрировать в них свой блог/сайт и минимальные значения тИЦ и PageRank для молодого блога почти гарантированы.

4. Покупка ссылок. Покупка и продажа текстовых ссылок на сайтах с высоким PageRank становится большим бизнесом. Покупка чистых ссылок, обеспечивающих хороший трафик на ваш сайт, является хорошей альтернативой контекстной рекламе, которая не дает ничего для продвижения сайта. Покупка ссылок отдельная "наука". Я на этом вопросе останавливаться не буду, так как  рассматриваю "бесплатные" методы продвижения и раскрутки, и не вижу необходимости вкладывать серьёзные деньги в бесплатный блогхостинг, коим является Блогспот.

5. Публикация статей. Про предыдущие четыре способа можно сказать, что "они еще работают". Пятый метод получения односторонних входящих ссылок является хитом прошедшего года и на сегодняшний день самым многообещающим. Идея проста, вы предоставляете статьи (контент) для размещения на других сайтах с условием установления ссылки на ваш сайт, обычно в конце статьи в разделе "Об авторе".

Что такое исходящие ссылки?

часть вторая







""

Этот пост в твоих закладках:
Tweet This StumpleUpon DiggIt! Del.icio.us Yahoo Furl Reddit Google

6 коммент.
  1. Анонимный 6 января 2009 г. в 09:42  

    О! Ну как всегда полная информация! теперь неделю буду переваривать:)
    А я то думаю, зачем покупают ссылки? Теперь понятно! Буду ждать новых материалов!

  2. Анонимный 7 января 2009 г. в 02:30  

    касательно ссылок, стоило бы еще упомянуть про такой важный параметр как "ссылочное ранжирование"...

    касательно каталогов сайтов, да, есть такое, по тиху они отжвают свое, но ими по прежнему пользуются, а значит можно смело использовать,

    размещение статей - тут я бы рекомендовал выделить такой подпункт как каталоги статей (!), с их помощью при наличии статьи можно получить сразу несколько сссылок на блог или сайт с одной статьи

    PS Как раз веду блог по статейномк продвижению, если интерсна тема - линк в подписи

  3. DiVolk 7 января 2009 г. в 02:52  

    to:Oleg Nikitin
    Пост не претендует на энциклопедичность, это как-бы "информация к размышлению". Кто заинтересуется, сам найдет необходимое. За линк, спасибо.

  4. Chief 7 января 2009 г. в 22:15  

    Я тоже думаю,что регистрация в каталогах все еще имеет значение-тут я с автором заодно.Прочувствовал это на своем сайте.Создал его 5 октября,прогонял по всем поисковикам какие есть,потом через 1PS,пока месяц валялся в больнице-результат на сегодня PR 3,тИЦ был 20,в последний апдейт упал ,правда,на десятку,но все же!Это при том,что я новичок.Надо прислушиваться ко всем мнениям.

  5. Анонимный 8 января 2009 г. в 00:18  

    Хм заставил задуматься +) как это несколько ссылок со статьи? 1 в подписи и несколько в самой статье?

  6. DiVolk 8 января 2009 г. в 15:37  

    to Anfi.
    В моем предыдущем поздравительном посте сколько ссылок? Бедные поисковые боты, сколько раз уходили с блога по ссылкам? :-)
    Пост может и вообще без ссылок быть, но у меня не получается.
    Или я, что-то не уловил в вопросе?
    to Chief.
    Жалко, что хороших белых каталогов мало. Для первой десятки тИЦ прогона достаточно. Еще-б в Dmoz попасть...